В мэрии заявили о работающих электробусах. Депутаты горсовета в этом усомнились

В мэрии заявили о работающих электробусах. Депутаты горсовета в этом усомнились

В департаменте транспорта городской администрации сообщили о том, что электробусы были в простое с марта по ноябрь… из-за пандемии!

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета представители сразу трех департаментов мэрии Липецка рассказали о реализации муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Липецка» в 2019-2020 годах. Все проекты уже обсуждались не раз (дорожные ремонты, закупка муниципальным «Липецкпассажиртрансом» новой техники), а потому лучше остановится на полемике, которая разгорелась на комиссии между депутатами и чиновники.

Так, спикер горсовета Александр Афанасьев поинтересовался тем, как обстоят дела в электробусами. Вопрос был не праздным. Еще в декабре прошлого года аудиторы Счетной палаты Липецка пришли к выводу о том, что распиаренная в 2019 году главная транспортная закупка мэрии — пять электробусов — оказалась деньгами, выброшенными на ветер, ведь эта техника поломалась уже в марте 2020 года (пробег электробуса, в среднем, составил 24 тысячи километров по улицам Липецка, в три раза меньше пробега автобуса).

— Электробусы находились в технически неисправном состоянии на момент проверки Часть поломок так и не была устранена в рамках гарантийных обязательств. На этот транспорт было потрачено 82,5 млн рублей. Что с ним. Если электробусы не работают, то почему? — спросил председатель горсовета.

— У них была проблема с рулевым управлением. Неисправность признали заводским браком. Но из-за пандемии завод-изготовитель не смог получить вовремя комплектующие из-за рубежа. Поэтому электробусы не работали с марта по ноябрь. Возник простой машин. В ноябре поставщик забрал их и отремонтировал за свой счет. И с декабря они снова работают на городских маршрутах с разрывным графиком, — сказал председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов.

— Транспорт должен эксплуатироваться, а не стоять под стеночкой. Случай с электробусами — это показатель неэффективное управление муниципальной собственности, — бросила реплику председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова.

Усомнившуюся в обслуживании электробусами липчан депутата Светлану Бессонову чиновник пригласил прокатиться на этом виде транспорта, попросив сообщить об этом ему заранее, чтобы сказать, на какие маршруты выходят эти машины. Также Евгений Чекрыжов заявил, что электробусы по затратам на обслуживание обходятся дешевле автобусов на газе. Мол, основной расходный материал у них — шины и технические жидкости. Основная зарядка аккумуляторов происходит ночь, с более дешевым тарифом на электроэнергию. Но по опыту использования электробусов в Липецке, на его взгляд, пока рано проводить массовую закупку этой техники.

Александр Афанасьев попросил чиновников начать наконец переговоры с РЖД о строительстве переезда через железнодорожные пути, который бы соединил район Опытной станции с улицей Гагарина. С учетом грядущей жилой застройки бывшего тепличного хозяйства на Опытной вырастет число жителей, что без строительства такого перехода приведет к «транспортному коллапсу в этом направлении».

Депутат Александр Кофанов заявил, что у него до сих пор нет понимая по тому, как во время реконструкции дороги по улице 50 лет НЛМК будут устроены временные подъезды к жилому массиву на Манеже. Почему до сих пор об этом ничего не знают липчане, жители его избирательного округа?

— Мы почти завершили проработку этого вопроса со всеми бизнес-структурами, которых много на четной стороне этой улицы. Как только все закончим, представим информацию горсовету, — ответил на вопрос председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов

— До конца месяца уложимся? — спросил Александр Кофанов.

— Я бы сроки не называл, — ответил чиновник.

— Само понимание того, что стоит сделать, у нас есть. Проектировщики получили задание пробивать объездные маршруты. Мы хотим причинить минимум дискомфорта жителям этой части города будущей реконструкцией дороги по улице 50 лет НЛМК, — бросил свои пять копеек в обсуждение заместитель председателя департамента градостроительства и архитектуры мэрии Александр Пушилин.

Депутат Игорь Крутских, представляющий интересы жителей поселка ЛТЗ, спросил, когда наконец будет убран снег в его округе. «По улице Ибаррури колея в негу и на обочине снега до колена…». Ему пообещали, что скоро, сославшись на прошлую аномальную по погоде неделю, когда «техника и люди работали на износ».

После того, как Марина Зиборова сообщила о критичном, на ее взгляд, росте в первой половине 2020 года кредиторской задолженности в МУП «Липецкпассажиртранс», составившей на 1 июля 206,6 млн рублей, главный аудитор Липецка резюмировала, что это «прямой шаг к банкротству». Так, летом прошлого года муниципальный перевозчик был должен контрагентам 89 млн рублей за ГСМ, 22 миллиона — за шины, 21,9 миллиона — за запчасти.

У председателя департамента транспорта городской администрации поэтому спросили, есть ли перспектива сделать МУП не убыточным предприятием? Внятного ответа Евгений Чекрыжов не дал. Чиновник сообщил, что уповает на оптимизацию расходов «Липецкпассажиртранса» и на его успешное участие в торгах на перевозки пассажиров, которые должны пройти в этом году.

— То, что транспортная отрасль вообще в Липецке не рухнула в 2020 году, как это случилось в других городах из-за пандемии, то, что у нас никто из перевозчиков не обанкротился, это уже большой плюс, — сказал Евгений Чекрыжов.

Кстати, пассажиропоток, основной источник дохода перевозчиков, так и не восстановился. В январе-феврале этого года относительно благополучного 2019-го, он упал на четверть.

Депутаты попросили департамент транспорта отказаться от формирования лотов на грядущие торги по принципу предыдущих, прошедших в 2014 году, когда в лот попадал конкретный маршрут, ведь так МУП «Липецкпассажиртранс» лишился многих прибыльных маршрутов, оставшись с «корешками» социально-значимых маршрутов. Члены горсовета заявили о разумности включения в один лот прибыльных и неприбыльных маршрутов, чтобы было как при советской власти, когда к куску колбасы в магазине еще и довешивали кость.

— Наша задача войти в 2022 год с новыми контрактами, с новой ответственностью перед пассажирами и новым качеством работы, — продекларировал свой «протокол о намерениях» Евгений Чекрыжов.

Депутат Игорь Подзоров попросил чиновников оснастить остановки актуальной визуальной информацией о движении пассажирского транспорта и потребовал соблюдение всеми перевозчиками утвержденного расписания. Председатель горсовета Александр Афанасьев раскритиковал новые остановочные павильоны за их нефункциональность:

— Не все, что красиво, то хорошо. Новые остановки таковы, что на них мало что можно разместить. Со всех сторон — стекла. Негде крепить ни электронные экраны, ни графику, ни даже таблички с указанием интервалов движения, — заметил спикер.

Евгений Чекрыжов сообщил депутатам, что мэрия не ведет разработку интерактивной схемы движения общественного транспорта из-за отсутствия на это денег. Но горожане и гости Липецка могут пользоваться приложением «Яндекс.Транспорт». Актуальную информацию системе предоставляет МБУ «Липецкая городская транспортная компания», заработавшая на этом в 2020 году 230 тысяч рублей. Чиновники уверяет, что к автоматизированной системе «Штрих-М. Транспорт. Пассажирские перевозки» подключены трамваи и автобусы всех без исключения перевозчиков. Может, и так, но липчане на остановках в приложении «Яндекс.Транспорт» видят далеко не все автобусы.

Источник

Next Post

За сутки от COVID-19 в Липецкой области вылечились 112 человек

Вт Фев 16 , 2021
Всего с начала эпидемии на территории региона зарегистрированы 23 218 случаев новой коронавирусной инфекции, 19 436 человек выздоровели, 405 человек умерли, 3 377 — лечатся. В больницах сегодня находятся 682 человека с диагнозом «коронавирусная инфекция», лечатся дома 2 695 пациентов с лёгкой формой COVID-19. За последние сутки в регионе подтверждены 139 случаев инфицирования коронавирусом. Сегодня с большим отрывом на первом месте […]