В МБУ «Управление благоустройства Липецка» черное стали называть белым

Муниципальные дорожники перестали чистить улицы города по существующим нормативам, заявляя при этом, что уменьшение кратности уборок не снижает качества услуги.

Сегодня на заседании постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству депутаты услышат отчет Счетной палаты Липецка о деятельности МБУ «Управление благоустройства Липецка» за 2019 год и за первую половину года текущего.

Как сегодня стало модно говорить, дела у городских коммунальщиков, занимающихся уборкой улиц, ямочным ремонтом дорог, очисткой ливневой канализации, содержанием мостов и улично-дорожной сети, напряженные. Так, на начало этого года дебиторская задолженность МБУ составляла 33,2 млн рублей, кредиторская — 39,3 миллиона.

На предприятии — напряг с кадрами. Год назад муниципалам остро не хватало рабочих рук — предприятию были остро нужны 38 водителей и 48 трактористов. А по состоянию на начало этого года тут вакантно уже 300 мест! Понятно, что с бухгалтерами и экономистами в МБУ все в порядке, а вот механизаторов, водителей, дорожных рабочих, как и прежде, дефицит. И как ему не быть при средней зарплате 26,8 тысячи рублей у водителей, 22,5 тысячи — у трактористов, 19,3 тысячи — у дворников?

Естественно, нехватка персонала и техники (часть которой, по выводам аудиторов, имеет низкую работоспособность или вообще стоит поломанная) сказывается на выполнении предприятием муниципального задания. В то время как год от года территория, которую убирает МБУ, увеличивается (в 2018 году коммунальщики очищали 4,9 млн кв.м. дорог и тротуаров, а в 2020-м — уже 5,2 миллиона), муниципальное финансирование сокращается. Ревизоры Счетной палаты пришли к выводу, что в 2019 году МБУ должно было получить из городского бюджета 424 млн рублей, а им выделили 395,9 миллиона. В этом году коммунальная организация ожидала финансирования в размере 390 миллионов рублей, а получит 372,4 миллиона (или 81% от необходимого норматива в 461 млн рублей) из-за снижения доходов муниципалитета от введения весной и летом коронавирусных ограничений на бизнес.

Кстати, о нормативе. Аудиторы Счетной палаты сравнили расходы на уборку квадратного метра городских пространств в Липецке, Белгороде и Рязани и пришли к выводу, что у нас — хуже, чем у соседей. Так, затраты Рязани на уборку одного квадратного метра составляют 96 рублей, Белгорода — 89 рублей, Липецка — 76 рублей. В итоге в МБУ «Управление благоустройства Липецка» черное называют белым. И это не метафора.

«Доведенный объем финансирования не позволяет соблюдать нормативную кратность, что сказывается на санитарном состоянии города», — написали в своем акте ревизоры. И обратили внимание депутатов и городской администрации на то, что руководство МБУ в отчетах при всем при этом качество своей работы оценивает на «пятерку».

Между тем при кратности механической очистки улиц летом при нормативе в 28 раз техника МБУ выходила на такую уборку в 2018 году 15 раз, в 2019-м — 14! Лишь в этом году ситуация несколько выправилась — по документам организации улицы Липецка в первом полугодии промели 17 раз. Кстати, а как оценивают чистоту дорог горожане? Сколько раз они видели муниципальную технику на улицах города?

Такая же беда — с уборкой межквартальных проездов и дорог в микрорайонах. Так, при нормативе в 10 таких уборок в год кратность уборки МБУ составила девять в 2018 году, три в 2019-м и четыре — в первой половине 2020-го.

Несмотря на то, что в 2016-2019 годах предприятие получило 71 единицу новой техники, в том числе малогабаритной для уборки тротуаров, каждую вторую машину в гараже МБУ уже можно списать в утиль. В итоге укомплектованность техникой городских коммунальщиков для работы зимой составляет 37% от необходимого, летом — 72%.

данные за 2019 год не потеряли своей актуальности

— Процент износа техники у нас настолько большой, что нам нужно ежегодно покупать по двадцать новых единиц, если исходить из норматива износа машин в 10 лет, хотя существующий норматив — семь лет, — сообщил весной прошлого года депутатам горсовета предыдущий руководитель МБУ Алексей Востриков.

«ЗиЛы» муниципального предприятия уже пора сдать на лом, но они еще возят мусор летом и снег зимой  

Между прочим, все могло быть не так печально, если бы не изменившиеся год назад условия участия дорожных организаций в конкурсах на освоение средств федерального, а позже национального проекта «Безопасные и качественные дороги Липецка».

Если в 2018 году МБУ выиграло тендер на ремонт городских дорог на 925,4 млн рублей, то и доходы у организации были тогда соответствующими — более 1,4 млрд рублей. А в прошлом году МБУ вышибли из аналогичного конкурса, поэтому от всех видов деятельности предприятие получило всего 608,2 миллиона рублей, а в этом оно даже и не заикнулось об участии в нем, и рассчитывает получить всего 444,7 миллиона рублей дохода. Конечно, такой объем работ, какой выполняет столичное ООО «Руслан-1» на проспекте Победы, городскому МБУ не потянуть, но липецкие коммунальщики вполне бы справились с подрядами на текущий ремонт дорог.

Источник

Next Post

Липецкая область вошла в десятку лучших регионов по итогам пожароопасного сезона

Чт Ноя 12 , 2020
Пожароопасный сезон официально закрыт в 59 российских регионах, в том числе и в Липецкой области. Как сообщили в региональном управлении лесного хозяйства, область вошла в число 10 субъектов федерации, которые в 2020 году не допустили ни одного лесного пожара на территории государственного лесного фонда. По словам экспертов, позитивной динамики во […]