В Липецке начали зимний ремонт дорог

В Липецке начали зимний ремонт дорог

Вместо бочки с дровяным подогревом литой асфальтобетонной смеси используется термос-бункер, который доставляет кипящее варево из битума, щебня и минерального порошка от завода к ямам.

Сегодня к обеду в поселок 10 Шахта приехал уже второй кохер-шеститонник (термос-бункер) с литым асфальтом. В планах МБУ «Управление благоустройства Липецка» — отремонтировать этим материалом дороги на улицах Харьковской и Винницкой.

Загрузка плеера

В вашем браузере отключен JavaScript

За технологией применения литого асфальта GOROD48 наблюдал вместе с заместителем руководителя муниципальной дорожно-ремонтной организации Владимиром Левочкиным. Под его контролем работник предприятия воздуходувкой выметает из ям мусор. Затем в каждую очищенную яму дозированно подается порция разогретого свыше 200 градусов литого асфальта, который тут же разравнивают лопатами и специальными правилками женщины в желтых жилетах. Сегодня на улице сухо, а потому дыма от этой процедуры не так много, как если бы эту черную жижу выливали в мокрую яму – тогда место работы заволакивает облаками пара. Все. Пятнадцать минут, и такая латка намертво прикипает к покрытию дороги без уплотнения катком.

IMG_20221111_130918.jpg

IMG_20221111_130800.jpg

– Потом по такому материалу поездят машины и отполируют ее как пасхальное яичко, – говорит мастер дорожной организации.

Горожане помнят, как еще пару лет назад такую смесь возили по Липецку в закопченной железной бочке и подогревали дровами. Но ремонт дорог литым асфальтом – вовсе не какой-то рудимент. Литой асфальт применяется во всех северных странах, так как имеет целый ряд преимуществ перед горячим асфальтобетоном, которым ремонтируют дороги с весны по осень. Он прочен и тверд, износостоек, имеет самую высокую сопротивляемость разрушению от осадков. Жидкая горячая смесь, в которой в отличие от обычного асфальтобетона на 7-10% больше битума и на 25-30% минерального порошка, самостоятельно набирает необходимую плотность и твердость. После застывания такая пломба на дороге становится фактически монолитом, стойким к перепадам температуры, как зимой, так и летом.

Единственный минус литого асфальта – его дороговизна. Поэтому если из этого материала в скандинавских странах дороги строят, в России им только ремонтируют аварийные ямы.

Сейчас литой асфальт с завода до места применения привозят в термос-бункере, в котором две газовые горелки поддерживают исходную температуру смеси, а лопасти смесителя ее постоянно перемешивают. По ГОСТу применять такой материал можно даже в небольшие морозы.

– Работать литым асфальтом начали недавно, но уже залатали свыше 500 квадратных метров выбоин. До конца года планируем устранить ямы ещё на 1000 квадратных метрах дорог, – рассказал начальник муниципального управления благоустройства Дмитрий Пушилин.

Содержимое бункера-шеститонника можно выработать и за полдня, если ямы большие, и за день, если они маленькие, да еще и разбросаны по разным улицам. Но чтобы латки из такого материала долго выполняли свою роль, литой асфальт нельзя лить в воду или в засыпанные снегом ямы, что порой происходит. В Рунете полно видеороликов, на котором – такой мартышкин труд.

Источник

Next Post

31-летнего липчанина задержали на улице Каменный Лог с двумя свёртками наркотиков

Сб Ноя 12 , 2022
На первый взгляд, мужчина — вполне благополучный, работает ведущим специалистом в фонде социального страхования. Заместитель прокурора Советского района Липецка утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении 31-летнего липчанина за незаконное хранение наркотиков без цели сбыта в крупном размере. По версии следствия, через интернет ведущий специалист фонда […]