В Липецке началась эра «умных» светофоров

В Липецке началась эра «умных» светофоров

Реагируя на дорожную обстановку, некоторые из них могут до четырех раз за день менять параметры работы.

О некоторых элементах активно внедряемой мэрией Липецка автоматизированной системы управления дорожным движением (АССУД) на брифинге рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации Николай Дергунов.

– В Липецке есть перекрестки с очень сложным движением. Светофоры на них работают по нескольким расписаниям в течение суток. Город живет в реверсивном режиме – утром липчане едут на левый берег реки, где находится большая промзона, включающая Новолипецкий комбинат и ОЭЗ «Липецк», вечером возвращаются на правый берег. А мостов в Липецке – всего три: Октябрьский, Петровский и Сокольский на ЛКАД. «Умные» светофоры обучены перестраивать свою работу в зависимости от складывающегося трафика. Мы стараемся соответствовать требованиям времени с оглядкой на имеющееся финансирование, поэтому работу таких «регулировщиков» считаем своим небольшим достижением, – сказал чиновник.

эволюция+.jpg

На каждых 10 жителей региона приходятся четыре автомобиля. Более половины всего транспорта находится в Липецке. Поэтому без системы АССУД городским дорогам не переварить существующий огромный трафик. Да, цена вопроса велика, но, как говорят специалисты, такая система полностью окупается улучшением дорожной обстановки, повышением безопасности для водителей и пешеходов. Если три года назад в Липецке было 168 светофорных объектов и лишь 32 из них были заведены на пульт МБУ «Липецкгорсвет» (их работу сотрудники муниципального предприятия могли видеть онлайн), то сейчас в городе – 196 таких объектов, 67 из которых заведены в автоматизированную систему управления дорожным движением.

По словам Николая Дергунова, работу 38 светофоров можно корректировать и настраивать удаленно, еще восемь участков дорожной сети оснащены видеодетекторами. На проспекте Победы и на улице Плеханова, например, системы видеонаблюдения позволяют АССУД просчитывать количество пассажирского, легкового и грузового транспорта.

– Девять светофорных объектов помимо «умности» соответствуют второй категории энергоснабжения. То есть отключение основного источника электроснабжения не скажется на их работе. Это то, к чему мы стремимся, несмотря на дороговизну такого мероприятия, – заметил председатель департамента.

По мнению Николая Дергунова, в Липецке – четыре сложных перекрестка. Это развязка на пересечении улиц Московской, Циолковского, Гагарина и Товарного проезда (полностью проблема этого места решится лишь строительством виадука – проекту больше 10 лет, но на его реализацию нет средств в городском бюджете), перекресток улицы Механизаторов и проспекта Победы, кольцевая развязка у памятника Танкистам, а также развязка улиц Катукова, Московской и выезда на Елецкое шоссе.

Другие узкие места департамент благополучно расшивает.

– Яркий пример нашей победы – проспект и площадь Победы. В течение двух лет, пока была перекрыта улица 50 лет НЛМК, эти участки улично-дорожной сети приняли на себя серьезные транспортные потоки. Благодаря ежедневным действиям Центра организации дорожного движения (ЦОДД), адаптивного управления, мониторингу приложения «Яндекс. Карты» удалось увеличить пропускную способность площади Победы на 72%.

решение проблемы заторов.jpg

В итоге, по словам Николая Дергунова, площадь Победы едет при любой дорожной обстановке. Если на ней возникают пробки из-за ДТП, то сотрудники ЦОДД в ручном режиме перенастраивают работу светофоров, чтобы максимально быстро растащить заторы.

– При любых обстоятельствах водители не стоят в пробках больше 20 минут, – резюмировал Николай Дергунов.

В прошлом году установлены светофоры на подъездах к другой ключевой для Липецка развязке, у площади Танкистов. В результате кольцо у танка перестало быть местом концентрации ДТП. Так, в январе-октябре на нем произошли всего две незначительные аварии.

площадь заторов.jpg

– На кольце у памятника Танкистам в лучшую сторону изменилась пропускная способность во всех направлениях кроме одного: выезда с улицы Катукова в вечернее время. Вообще всю эту улицу нужно интегрировать в систему АСУДД. Это – наша задача на ближайшее время.

Департамент определил и другие проблемные места дорожной сети, где аналогичные меры в приоритете – улицы Баумана, Советскую, Первомайскую, Гагарина, проспекты 60-летия СССР и Мира, Лебедянский выезд. В ближайших планах департамента – внедрение в Липецке интеллектуальной транспортной системы. Соответствующая заявка на трехлетнее федеральное финансирование мэрией уже подана в Минтранс РФ и одобрена.

проблемные учапстки.jpg

– Сейчас мы заняты глобальным проектированием ИТС. Интеллектуальная транспортная системы – это комплекс программ, которые позволят решать множество задач: собирать и передавать информацию о текущем состоянии дорог, фиксировать на фото и видео нарушения Правил дорожного движения, мониторить транспортные потоки, в автоматизированном режиме управлять дорожным движением, получать метеорологическую информацию о погодных условиях. Полноценное внедрение в Липецке ИТС начнется в 2023 году, – сообщил председатель департамента.

Источник

Next Post

Сотрудники ГИБДД помогли липчанке добраться до больницы

Чт Ноя 3 , 2022
Девушка попросила их найти и поблагодарить. Загрузка плеера В вашем браузере отключен JavaScript В редакцию GOROD48 обратилась липчанка Алина. Она попросила выразить благодарность сотрудникам ГИБДД, которые среди ночи помогли ей добраться до больницы. — Хотела бы выразить огромную благодарность сотрудникам ГИБДД, но фамилии их, к сожалению, не помню, — рассказала […]