«У нас не благоустройство, а одно расстройство!»

Депутаты раскритиковали городских властей за узость взгляда на проблемы Липецка, поставили на вид ситуацию с работой общественного транспорта и поинтересовались расторопностью подрядчиков в реконструкции проспекта Победы.

Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству липецкого городского Совета депутаты выслушали отчеты и предложения чиновников в этих сферах. Директор «Городского центра рекламы» Алексей Тихомиров вынес на обсуждение предложение о внесении изменений в программу городского благоустройства. Алексей Тихомиров предложил включить в программу нормативы по очистке города от незаконных информационных табличек. По мнению директора «Городского центра рекламы» все выявленные незаконные конструкции должны быть демонтированы, в том числе за счет городского бюджета, до 2024 года. Это нужно для формирования единого архитектурного облика Липецка.

— Реклама — это все благоустройство?! У нас что, других проблем нет в городе?У нас не благоустройство, а одно расстройство! — высказалась депутат Валентина Пересыпкина , но ей быстро объяснили, что сфера ответственности докладчика только реклама. На этом парламентарий остыла.

Директор МУП «Липецкая городская транспортная компания» Елена Жданкина отчиталась о работе ее предприятия в 2019 году и с начала 2020 года. По оценке директора, компания на 100% выполнила муниципальное задание в прошлом году. Предприятие организовало работу 167 маршрутов городского транспорта и оптимизировало их часть. Изменение в работу городского транспорта вносилось для обеспечения автобусами жителей микрорайонов «Университетский», «Елецкий», «Европейский», 20, 26, 27, 28, 29, 30 микрорайонов, района НЛМК, улиц Шкатова и Пролетарская, садовых товариществ и посетителей ТРЦ «Ривьера». Сохраняется дефицит транспорта и водителей, как у частных перевозчиков, так и у муниципальных.

Средняя заработная плата в МБУ «ЛГТК» в 2019 году составила 28 965 рублей, в 2020 году подросла на 4,3% до 30 202 рублей. В 2019 году предприятие заработало 20,7 млн рублей. Самый большой доход компания получила от диспетчеризации перевозчиков — 17,4 млн рублей. На обслуживании парковок — 2,8 млн рублей, рекламы на павильонах остановок — почти 150 000 рублей, от передачи информации сервису «Яндекс» — 267,9 тысяч рублей. Самые большие затраты были на установку новых павильонов и их очистку от незаконной рекламы.

— Меня волнует эффективность работы коммерческого общественного транспорта. На него приходится 63% перевозок, но в регулярности и корректности работы он вдвое проигрывает городскому транспорту. Как вы на них воздействует? На них есть рычаги воздействия? — задал вопрос Сергей Сазонов.

— Мы не тот орган, который может принять меры. Мы собираем информацию. На перевозчиков может воздействовать только департамент транспорта. Мы лишь осуществляем информационное сопровождение, технический контроль. У нас один диспетчер на 317 маршруток, перевозчики на сопровождении навигации сильно экономят. Если вы видим нарушения, то передаем в департамент, — ответила Елена Жданкина. — Например, в других регионах на маршрут не выпустят транспорт с отключенной навигацией. У нас пока таких жестких правил нет.

Депутаты предложили наказывать перевозчиков за некорректную работу на маршруте рублем и прописать это в договорах. Кроме того, уже набила оскомину проблема с тем, что маршрутки не ездят вечером. Например, район Манеже: после 20:00 уехать оттуда невозможно. Елена Жданкина считает, что решить проблему длительности работы маршруток можно решить только повышением тарифа. Это субсидируемая сфера, так что денег на решение проблемы в бюджете как всегда нет. Депутаты решили вернуться к проблеме осенью. Хотя и два года назад этот вопрос обсуждали в горсовете, но и тогда получили от мэрии тот же ответ. Осенью на заседании постоянной комиссии депутаты хотят видеть председателя департамента транспорта администрации Липецка Евгения Чекрыжова и выслушать его предложения.

Председатель департамента ЖКХ администрации Липецка Юлия Кабанцова в своем отчете затронула тему парковок. Главный коммунальщик Липецка понимает, как остро стоит эта тема. Юлия Кабанцова предлагает увеличить количество парковочных мест несколькими методами:

— во дворах старых домов вырубить старые деревья и уменьшить площадь зеленых насаждений, на освободившемся участке можно будет хранить машины
— при проектировании новых домов предусматривать строительство подземных парковок в расчете одно машиноместо на одну квартиру
— построить многоуровневые и подземные парковки вблизи общественных пространств и возле домов в районах Новая Жизнь, Дачный, станция Казинка, Матырский и НЛМК
— разрешить липчанам на ночь оставлять автомобили на парковках торговых центров «Малибу», «Ривьера» и «Европа»
— сделать парковки на месте планируемых к расселению и сносов домов в районе поселка Тракторостроителей
— субсидировать вложений частного капитала в организацию платных парковок в центре
— сделать из газонов во дворах экопарковки.

Если идея с организацией платных парковок дойдет до реализации и наконец-то найдет инвестора, то протокол действий будет следующим. Сначала специалисты оценят ситуацию на натуре — много ли машин запарковано, каков поток машин на улице. Одновременно с этим чиновники выйдут на диалог с жителями тем домов, чьи дворы граничат с улицами, где планируется платная парковка. За счет ТОСов им предложат поставить шлагбаумы, чтобы чужаки не занимали парковочные места во дворах. За 30 дней до включения новой зоны в систему платных парковок (стоянку можно будет оплатить наличными и безналом) жителей Липецка мэрия должна будет извещать о переменах. Кстати, поиск концессионера до сих пор остается в работе. Пока чиновники изучают опыт соседних городов, чтобы четко проработать документ соглашения и не допустить того, чтобы автомобилисты заняли жилые дворы, экономя на оплате парковки.

Депутаты, в принципе, согласились с планами департамента ЖКХ. Резких критических откликов не прозвучало.

Вопрос состояния ливневой канализации поднял председатель департамента благоустройства и дорожного хозяйства Липецка Николай Дергунов. Чиновник заявил, что год от года финансирование поддержания работы ливневок не меняется — 9 млн рублей, и этих денег на содержание 254 км канализации явно не хватает. Николай Дергунов отметил, что из-за недостаточного финансирования и отсутствия ливневок в большей части города регулярно проходят подтопления. Департамент планирует строительство новых ливневок на территории и существующей застройки, и планируемой, в том числе — на улице 50 лет НЛМК.

— Сейчас как раз идет разработка плана реконструкции улицы. Вы учитываете вопрос ливневок на уровне разработки, чтобы потом не переделывать все? — задал вопрос Александр Кофанов.

— Да, мы ведем плотный диалог. Еженедельно в течение двух месяцев встречаемся с разработчиками . Мы хотим сделать сразу хороший проект, чтобы сразу взять его в эксплуатацию, а не переделывать ошибки при непосредственной реконструкции, — ответил Николай Дергунов.

Депутаты затронули вопрос открытия проезда по первой части второй очереди реконструкции проспекта Победы. Парламентариев интересует, когда же жители улиц Индустриальная и 2-ая Индустриальная перестанут страдать от сквозного движения. «Подрядчик готов к открытию первого участка — Кольцевой площади до улицы Механизаторов —  к октябрю. Мы готовы им содействовать. Мы ждем отмашку от строителей», пояснил Николай Дергунов.

Источник

Next Post

«Раз свидетели его видели, значит мальчик жив»

Чт Авг 13 , 2020
11-летнего Григория Пака в Липецке ищет полиция и добровольцы. 11-летний Григорий Пак ушел из дома на улице Циолковского накануне, предположительно в 19.30. Его приметы: рост 160 см, худощавого телосложения, волосы короткие темные. Был одет в серую олимпийку, черную футболку, синие джинсы и черные кроссовки. Как стало известно, GOROD48, мать попросила Григория сходить в магазин. Так как он долго […]