«С НЛМК у нас взаимопонимание. Потому что они про технологии, и мы про технологии»

«С НЛМК у нас взаимопонимание. Потому что они про технологии, и мы про технологии»

Всемирно известные художники Глеб Солнцев и Евгений Ches рассказали липчанам о своем пути к успеху и создании не имеющего аналогов в мире по количеству активных элементов граффити «Металлург будущего».

На фасаде дома № 55 по улице Меркулова стараниями двух художников, Глеба Солнцева и Евгения Ches, появилось граффити с дополненной реальностью «Металлург будущего». Громадный мурал во всю высоту и ширину 10-этажного здания мастера смогли нарисовать в рекордно короткие сроки – с 5 по 15 июля. Чтобы заставить это изображение в буквальном смысле ожить, на него всего лишь нужно навести камеру смартфона, подождать с полминуты и вздрогнуть от неожиданности: картина оживет! У металлурга начнут двигаться руки, вокруг него – закружатся роботы, пропеллеры, заработает стрела крана, плавится сталь… 

Загрузка плеера

В вашем браузере отключен JavaScript

В граффити «Металлург будущего» задействовано более тысячи движущихся элементов в формате 3D-изображения. 

В пятницу вечером на Городище Евгений Ches и Глеб Солнцев, которые по просьбе НЛМК создали к Дню города и Дню металлурга, не имеющее аналогов в мире по количеству активных элементов граффити, провели открытую лекцию «Новые технологии в современном искусстве». 

На публике эти всемирно известные мастера появились не в деловых костюмах, а в той одежде, в которой им комфортно и какую сделали сами. 40-летний Глеб Солнцев, получивший классическое образование художника (он закончил Серовское художественное училище), пришел в рабочем халате с принтом на спине в виде верхней части «Металлурга будущего» и необычных очках. 

_DSC0465.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

– В таком и в клуб не стыдно пойти, – отозвался о луке (одежде) своего приятеля Чес. Впрочем, и он был в джинсовой куртке с изображениями собственных работ.

Художники рассказали слушателям лекции о создании мурала и своем пути к успеху.

Из представленного видеоролика стало понятно, какого труда стоило создание интерактивного граффити. Его рисовали с люльки подъемника. Порой при штормовом ветре и часто в зной, а иногда даже ночью. 

WhatsApp Image 2022-07-14 at 15.05.01 (1).jpeg+2022-07-14-16.09.02.jpg

30ca2c9ebd99503d4d9df74f8c47ccd8.jpg

– Это самое сложное мое технически выполненное произведение, – сказал Глеб Солнцев, представлявший со своими работами с элементами виртуальной реальности Россию на всемирной выставке «Экспо 2020» в Дубае. 

_DSC0487.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

Приглашенные на самое технологичное в стране предприятие черной металлургии, липецкую площадку НЛМК, художники, которые уже опробовали себя в живописи, полиграфии (еще студентом, например, Глеб Солнцев иллюстрировал самый главный мужской глянцевый журнал «Эсквайр»), создании авторских принтов, росписи зданий, были поражены производственными процессами.     

– С НЛМК у нас взаимопонимание. Потому что они про технологии, и мы про технологии, – сказал Глеб, который после посещения Новолипецкого комбината отказался от стереотипа, что металлургия – это обязательно тяжелый ручной труд. 

Слушатели лекции ахнули, когда Солнцев сообщил, что за несколько лет с помощью друга-программиста создал своего аватара в мире искусственного интеллекта, который теперь выполняет работу подмастерья. В начале его «виртуальный раб» рисовал как ребенок, а сейчас уже почти не уступает своему создателю. Взаимодействие художника с нейронной обучаемой сетью, дошло до того уровня, когда творец просто разговаривает со своим альтер эго на обыкновенном русском языке!

_DSC0474.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

_DSC0482.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

_DSC0504.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

Художник показал в презентации и свою мастерскую, для работы в которой ему нужны лишь очки дополненной реальности. Так-то свои картины Солнцев пишет на Айпаде, но ему хочется увидеть изображение большим.

– Есть мнение, что когда-нибудь искусственный интеллект выйдет из-под контроля, взбунтуется и тогда конец всему. Но я не думаю, что технологии ведут к Апокалипсису. Все, кто имеет смартфон, уже живет в эпоху дополненной реальности, ведь все, что может быть в телефоне – приложения, карты – это все виртуальный мир, – ответил на вопрос одного из слушаетелй лекции Глеб Солнцев.

Если Глеб Солнцев мог показаться этаким гуру с облака (он даже виртуально общался с тибетским далай-ламой, помогая ему рисовать комиксы), то его коллега Евгений Ches предстал перед аудиторией как парень из соседнего двора. Его творческий путь начался с вопроса, который ему задали в одной из тусовок: «А ты рисуешь граффити?» 

_DSC0517.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

– И я подумал, а почему бы нет? И в 99-м году начал. На гаражах, на будках грузовиков…

Евгений не постеснялся показать свои первые работы. Он сам признает, что это была мазня, жалкое подражательство кумирам. Но упорство и труд сделали свое дело. Постоянно оглядываясь на тогда еще милиционеров, он развил свой собственный стиль. «И пошел по району искать возможность подзаработать». Первым его коммерческим заказом стала роспись автомойки. «Был рад, что за работу со мной рассчитались баллончиками с краской». Потом парень разрисовал подруге кухню. А всемирная слава и имя Ches пришли к нему после того, как он стал работать в редкой технике – рисовании животных на прозрачной стрейч-пленке, которую натягивал между деревьями в городских парках. 

– Вначале была белка. Животные были идеальны в лесу.

Евгений рисовал в удовольствие и был сам себе маркетолог. В итоге рассылаемые по Сети работы привели к тому, что, называется на слэнге «попасть на шару в крутой паблик». Активность в соцсетях дала ему аудиторию и известность. О нем стали писать мировые СМИ. С началом сотрудничества (теперь модно говорить «коллаборации») с известными брендами пришли и большие деньги. Так юношеское увлечение сделало из него одного из признанных российских лидеров в направлении «urban contemporary art» – городского современного искусства.

_DSC0495.JPG2022-07-16-11.12.32.jpg

Лекторы дали понять публике, что если начать с малого, учиться, расти профессионально, искать свою аудиторию, рисовать принты и граффити, то в итоге тебя заметят и успех придет.

Глеб Солнцев и Евгений Ches, каждый со своим путем в искусстве, стали в результате теми, кого называют инфлюенсерами, лидерами трендов. А за интересом аудитории следит и бизнес. Так Евгений стал художником, которому когда-то доверили расписать чашу стадиона зарубежной футбольной команды, а фанаты московского «Спартака» – нарисовать баннеры для их клуба. В портфолио Глеба есть участие в проектах крупных банков, которые увидели миллионы клиентов.

В мурале на улице Меркулова, 55 воплотились знания и накопленный опыт двух мастеров.

– Я сформировался в 90-х годах, когда появилась масса новых технологий и компьютерных игр. Когда я увидел в цехах НЛМК автоматизированные процессы, на меня нахлынули детские воспоминания. То, что я увидел на комбинате, резонировало с моим творчеством, взглядом на мир. И это граффити с дополненной реальностью – моя фантазия. Уверен, что металлург в будущем будет производить продукт как бы играя. А игра – это радость, – сказал Глеб Солнцев. 

С помощью виртуальной реальности можно мерить обувь или обставлять квартиру мебелью. «Картина становится хабом, кроличьей норой, куда можно провалиться», – привел в пример Алису из Зазеркалья Глеб Солнцев. 

– Зачем это все классическому художнику? Затем, чтобы завоевать внимание клиента. Чем больше внимания, тем больше эмпатии к художнику, – поделился еще одним рецептом успеха художник.

Обоим художникам нравится то, что с этой монументальной картиной можно взаимодействовать. Ее можно сфотографировать, распечатать, повесить на стену, использовать дополненную реальность у себя дома с помощью QR-кода. Кстати, с помощью QR-кода на Городище были разыграны сто футболок из лимитированной серии, которую создал Евгений Ches. А еще выяснилось, что сотрудничество художника с НЛМК не ограничилось лишь граффити: он сделает принты для спецодежды металлургов.

В конце лекции на Городище пришла глава Липецка Евгения Уваркина. Вдохновленная работой художников мэр тут же попросила Глеба и Евгения стать членами жюри в конкурсе на роспись стены дома по улице Московской, 59. Приз победителю концепции граффити – 100 тысяч рублей и баллончики с краской.

– И эта история будут ежегодной. Мы учреждаем фестиваль уличного граффити. Уверена, что у нас все получится, – сказала глава города.

Источник

Next Post

На Зелёном острове впервые пройдет джазовый фестиваль

Сб Июл 30 , 2022
Подготовка к нему завершается. 27 августа на Зеленом острове состоится первый джазовый фестиваль —  «Золотой век джаза». Как сообщили GOROD48 в пресс-службе областного управления культуры и туризма, фестиваль приурочен к 100-летию джаза в России. Концертная часть начнётся в 17:00 и продолжится до глубокой ночи. В этот день на эстраде острова выступят […]