«Осенью нужно будет вновь пересматривать тарифы на проезд. По объективным причинам»

«Осенью нужно будет вновь пересматривать тарифы на проезд. По объективным причинам»

Частные перевозчики считают, что повышение проезда на четыре рубля делает невозможным обновление подвижного состава.

Сегодня, после известия о повышении цены проезда, городская администрация организовала встречу с одним из частных перевозчиков и председателем департамента транспорта мэрии.

АО «Народное предприятие «АТП ВОА» обслуживает 323-й маршрут. Его гендиректор Иван Семенихин считает, что повышение проезда на четыре рубля фактически не решает экономических проблем, которые накрыли частных перевозчиков в прошлом году, когда из-за санкций в среднем на 50% подорожали расходные материалы: шины и запчасти. Выстроенные заново логистические цепочки удлинили срок поставки узлов и агрегатов до трех месяцев. А еще на 16% подорожало дизтопливо.

– В прошлом году себестоимость перевозок в среднем – у каждого перевозчика свои расчеты – составила 35 рублей. Еще осенью частные перевозчики обсчитали экономически обоснованным тариф в 40 рублей за поездку. Но с 15 февраля тариф нам подняли всего на четыре рубля. Нас, конечно, это не спасет. Но это та цена, которая обеспечит нас работой, – говорит Иван Семенихин.

Предприниматель говорит, что уже «осенью нужно будет вновь пересматривать тарифы на проезд. По объективным причинам». Ведь эти четыре рубля делает невозможным обновление подвижного состава.

– Новый отечественный автобус стоит 15 миллионов рублей, с учетом кредитных схем или лизинга – 18 миллионов. Это очень дорого. А нам нужно задуматься об обновлении парка.

В АО «Народное предприятие «АТП ВОА» сейчас – 23 автобуса марок «Волгабас» и «Скания». Их средний возраст – шесть лет (в 2019 году этот перевозчик уже приобретал новые машины).

Повышение тарифа подразумевает повышение качества исполнения муниципальных контрактов. Председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов рассказал, как наказывают перевозчиков, в том числе и муниципальным «Липецкпассажиртранс», за нарушение заложенных в эти контракты правил:

– За полгода после введения с июля в Липецке контрактной системы пассажирских перевозок за не выход на линии и иные нарушения договоров на перевозчиков было наложено более 800 тысяч рублей штрафов. Недавно мы создали прецедент, разорвав контракт с одним из ИП. Эти меры контроля позволили уменьшить количество жалоб на работу пассажирского транспорта до 33-37 в неделю.

Сейчас на линии выходит более 95% муниципальных автобусов и трамваев и до 87-88% процентов маршруток частных перевозчиков из обусловленных контрактами. Мэрия контролирует выход транспорта через систему ГЛОНАСС, которой оснащен, по словам Евгения Чекрыжова, каждый автобус, и путем комиссионных проверок непосредственно предприятий перевозчиков и машин на конечных пунктах маршрутов. Евгений Чекрыжов уверяет, что все автобусы выходят на линии технически исправными, чистыми как внутри, так и снаружи. Раз в полгода весь пассажирский транспорт проходит диагностику и техконтроль.

– В прошлом году для МУП «Липецкпассажиртранс» куплены 25 новых автобусов. В этом году этот перевозчик получит еще 46 новых машин. Частники обновляют свой парк четырех-пятилетними «МАЗами», – сказал председатель департамента.

Источник

Next Post

Снова потепление: завтра в Липецкой области до +2

Пн Фев 13 , 2023
Возможен мокрый снег. 14 и 15 февраля под влиянием атмосферных фронтов пройдут снег и мокрый снег различной интенсивности. В ближайшие два дня в отдельных районах ожидается метель, скорость ветра будет достигать 16 м/сек. 15 февраля температура воздуха понизится на 3-5 градусов. 16 февраля атмосферное давление в регионе начнет расти – осадки маловероятны. […]