Общественники предложили мэрии и горсовету Липецка решение проблемы вечных пробок на площади Победы

Общественники предложили мэрии и горсовету Липецка решение проблемы вечных пробок на площади Победы

В их числе — изменение конфигурации островка безопасности у въезда на проспект Победы и «вафельная разметка» на выезде с кольца на улицу Неделина.

«Все горожане не первый год знают о проблемах с пробками на площади Победы. Кольцо в часы-пик встает колом, собирая заторы на прилегающих к нему улицам…». Такое обращение от активиста сообщества «ЛипецкЯма» Владимира Кострова горсовет получил еще в ноябре прошлого года. Тогда же общественник предложил четыре способа решения проблемы.

Владимир Костров считает, во-первых, что на пересечении улиц Терешковой и 8 Марта движение тормозят трамвайные пути. Во-вторых, необходимо сузить «широченные полосы» на самой кольцевой развязке, «потому что есть много умников, которые стараются объехать всех сбоку, а потом лезть через поток туда, куда им надо».

Костров.jpg

Эту фотографию активист «ЛипецкЯмы» сопроводил замечанием: «Видите, сколько места остается для проезда в сторону широкого проспекта Победы? Всего одна полоса! При этом никто из водителей не нарушает ПДД, потому что там идиотская организация дорожного движения»

«Если все сделать правильно, то легко получатся четыре полосы для движения по кольцу и пара полос — для выезда на проспект», — считает Владимир Костров.

Третья причина постоянных заторов на кольце — бестолковый, по мнению активиста «ЛипецкЯмы», островок безопасности, устроенный напротив дома №3а на площади Победы во время реконструкции проспекта. «У кого-то из администрации города — проблемы с геометрией. Они не смогли соотнести закругление внутренней левой полосы с обрубком островка».

островок.jpg

как считает Владимир Костров, проблема решается небольшим исправлением очертания островка

В-четвертых, пробки на кольце исчезнут, если, как думает общественник, с него без проблем сможет съезжать транспорт, освобождая место для тех водителей, которые заезжают на кольцо.

вафля.jpg

если разблокировать два эти места, транспорт ехал бы, а не стоял

Владимир Костров предлагает обратиться за решением этой проблемы к «вафельной разметке». «Фактически нужно закрашивать только пересечения этих полос движения, которые должны быть свободны для сквозного проезда».

«Что получается на примере выезда с кольца на улицу Неделина. Проблему создают те, кто въезжает на кольцо с проспекта Победы. Они блокируют выезд с кольца на улицу Неделина, потому что у них зеленый светофор и главная дорога! Мозг просто не может при таких условиях дать приказ нажать на тормоз, даже если глаза видят, что впереди ехать некуда. Вот тут и нужна «вафельная разметка», — пишет Владимир Костров.

Сегодня предложения Владимира Кострова обсуждали на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета.  Приглашенный в горсовет председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Липецка Николай Дергунов заявил, что, во-первых, ремонт дороги на ее стыке с трамвайными рельсами осуществляется ежегодно, но трафик в этом месте так велик, что дорогу снова разбивают. Во втором квартале этого года тут снова переложат асфальт.

Во-вторых, никто не будет уменьшать количество полос на кольце площади Победы.

А вот изменить геометрию «островка безопасности» в районе дома №3а можно. Но после консультаций с ГИБДД. Также после согласований с полицией в указанных Владимиром Костровым местах возможно появление «вафельной разметки».

По мнению Николая Дергунова, основная причина заторов на площади Победы в другом — в несинхронной работе светофорных объектов, регулирующих въезд на кольцо с улицы Неделина и с проспекта Победы. Над их синхронизацией сейчас работают специалисты. Кроме того, прорабатывается введение одностороннего движения на участке улицы Неделина от площади Победы до улицы Папина для перераспределения транспортных потоков и снижения интенсивности движения на кольце.

Присутствующий на заседании комиссии Владимир Костров удивился тому, что мэрия никак не решит проблему заторов из-за стыков рельсов с дорожным покрытием. Неужели нельзя взять за пример мировой опыт, позволяющий избегать снижения скорости транспорта в таких местах? Николай Дергунов ответил, что рельсы в Липецке уложены так, что они возвышаются над дорожным полотном. Но в мэрии открыты всему новому и прогрессивному, поэтому Николай Дергунов предложил общественнику запросто заходить в его департамент и делиться соображениями.

Источник

Next Post

В Липецкой области проверят качество питьевой воды

Вт Фев 16 , 2021
Исследование затронет 16 районов региона. Администрация ОГУП «Липецкий областной водоканал» объявила серию электронных аукционов по исследованию качества воды в регионах. Замеры пройдут в 16 районах региона, их география согласуется с филиалами унитарного предприятия. На исследование качества воды в каждом из районов потратят от 1, 08 до 3,2 млн рублей. Минимальная […]