«Мы теперь все в одном трамвае»

«Мы теперь все в одном трамвае»

Депутаты областного Совета обсудили обновление трамвайной сети Липецка.

Комитет по экономике Липецкого областного Совета обсудил концессионное соглашение об обновлении трамвайной сели Липецка. Так как сторон в соглашении три: мэрия Липецка, правительство области и компания «Мовиста регионы Липецк», его заключение выведено в специально разработанный законопроект, который требует одобрения депутатов.

Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов коротко доложил депутатам (оригинал концессионного соглашения содержит почти 250 страниц) о том, что предполагается сделать.

Концессионер обязуется купить 46 односекционных вагонов, реконструировать в Липецке 40,8 километра трамвайных путей и построить 5,2 километра новых — от улицы Катукова по улице Стаханова с выходом на Воронежское шоссе. На эти цели, которые необходимо достичь к 31 декабря 2025 года, будет потрачено 14,5 млрд рублей. Соглашение заключается на 20 лет.

Евгений Чекрыжов особо подчеркнул, что трамвайная инфраструктура города и используемые вагоны сильно изношены. Пару лет назад вообще стоял радикальный выбор между «ликвидировать» и «развивать» трамвайное движение. Город выбрал второе. Предполагается, что после обновления сети липчане станут чаще ездить на трамваях — пассажиропоток увеличится в 2,7 раза, а средняя скорость движения трамваев вырастет до 20 км/ч (сейчас на некоторых участках она в три раза ниже). Даже подсчитали, что липчане будут добираться до места назначения на восемь минут быстрее. Доходы от перевозки пассажиров останутся в МУП «Горэлектротранс».

— Прошу в юбилейный год 75-летия трамвая поддержать решение о заключении концессионного соглашения, — завершил свое выступление Евгений Чекрыжов.

На депутатскую комиссию сегодня пришла и мэр Липецка Евгения Уваркина.

— Я понимаю, насколько ответственно это для субъекта, потому что на него ложится большая финансовая нагрузка. Нам крайне важно сохранить в Липецке трамвайное сообщение, — сказала Евгения Уваркина.

— Планируется ли лет через 7 — 10 покупка еще какого-то количества трамваев? — Поинтересовался депутат Дмитрий Ларин. Ведь соглашение заключается на 20 лет и за это время новенькие вагоны успеют состариться.

Срок службы трамваев 20 лет. Поэтому и соглашение заключается именно на этот срок. Сверх 46-ти вагонов пока покупать ничего не планируется. Этого количества будет вполне достаточно для обслуживания маршрутной сети.

Депутата Валентину Хромовскую волновало, не окажутся ли липчане зависимыми от внешнего рынка при покупке и ремонте трамваев, а также как и где будут обучатся новые кадры. Евгения Уваркина ее успокоила, сопровождение концессионных соглашений (Липецк не единственный в стране, кто пошел по этому пути) ведется уровне правительства, его курирует заместитель председателя правительства России Дмитрий Григоренко. Производители трамваев также заверили, что выполнят обязательства перед заказчиками. А Евгений Черыжов добавил, что уже сейчас на предприятии действует обучение с выдачей соответствующих прав. В плане подготовки кадров проблем не будет.

Депутата Александра Ушакова интересовал финансовый вопрос, сколько денег придется возвращать из бюджета концессионеру?

Оказалось, что 24 миллиарда рублей. Из них четыре миллиарда — это деньги федерального гранта, а 20 миллиардов — деньги областного бюджета, но траты распределены на 20 лет. С учетом инфляции получается примерно по миллиарду в год.

— Если простым языком: соглашение — это ипотека, — пояснила Евгения Уваркина.

Депутат Иван Косилов, отметив важность законопроекта, по которому построят новую трамвайную ветку в его избирательном округе, спросил, не уменьшится ли количество полос на улице Стаханова и где появятся трамвайные пути — в середине дороги или сбоку? Евгений Чекрыжов заверил, что количество полос не сократится, а пути запланированы в середине дороги, причем с возможностью завода на них автобусного движения.

Депутаты сегодня довольно лояльно отнеслись к трамвайной концессии, в отличие от обсуждения соглашения с «РВК-Липецк» вопросов было немного. Даже коммунисты, хотя и критиковали ее, но не жестко.

— Эту концессию мы все сможем увидеть, она не под землей, а на земле, — сказал Александр Ушаков.

«Мы теперь в одном трамвае», заметил кто-то из депутатов. Большинством голосов они одобрили законопроект.

Также комитет обсудил изменение некоторых региональных законов, касающихся налогообложения. Закон «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» предоставит преференции сельхозтоваропроизводителям, занимающимся мясным и молочным скотоводством с поголовьем стада не менее 300 голов, а также компаниям, работающим в сфере телекоммуникаций, разработке компьютерного программного обеспечения и ведущим консультационные услуги в данной области.

Законопроект «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» меняет налоговые ставки. Причем предприниматели смогут сами выбирать, как удобнее платить налоги: по старой схеме или по новой. В случае принятия этого закона дополнительные доходы бюджета, прогнозно, составят 122,8 млн. рублей.

— Липецкая область имеет самую низкую налоговую нагрузку для малого бизнеса среди 18 субъектов ЦФО, — заявил вице-губернатор Вячеслав Щеглеватых.

Источник

Next Post

В Липецкой области за сутки 58 человек вылечились от COVID-19

Чт Дек 15 , 2022
Это рекордный показатель в регионе за последние 30 дней. За минувшие сутки в Липецкой области выявлены 37 новых случаев COVID-19, госпитализированы трое заболевших, выздоровели — 58. От болезни умер никто не умер. С начала эпидемии, по данным сайта стопкоронавирус.рф, в регионе зарегистрированы 175 973 случая COVID-19, выздоровели 171 653 человека, умерли 3 934 человека. В регионах Центрального […]