Мэрия спешно профинансирует разработку проекта реновации Октябрьского моста

Мэрия спешно профинансирует разработку проекта реновации Октябрьского моста

Полукилометровый транспортный переход над рекой Воронеж в последний раз инструментально исследовали в 2004 году. Счетная палата Липецка в 2016-м пришла к выводу, что пешеходы ходят по нему с риском для жизни.

Октябрьский мост, который сегодня ночью был закрыт для движения транспорта из-за трещины между его плитами перекрытия, соединил Левобережный и Октябрьский районы Липецка в 1972 году. Без 20 метров полукилометровый транспортный переход над рекой Воронеж в последний раз инструментально исследовали в 2004 году. Каково его состояние сегодня, доподлинно не известно никому.

— Сегодня принято решение заказать проектно-сметную документацию на ремонт Октябрьского моста. Обследование его несущих конструкций начнется уже на следующей неделе, — сообщила GOROD48 глава Липецка Евгения Уваркина.

В администрации Липецка уже готовы проекты ремонтов двух мостов Липецка — через Каменный лог по улице Терешковой и сокольского путепровода по улице Студеновской. Осталось профинансировать изготовление проектно-сметной документации на ремонт «горбатого моста» через речку Липовку (мост перед площадью Революции был построен еще при Сталине, в 1948 году) и Октябрьского моста. Именно эти четыре объекта вызывают самую большую тревогу у специалистов.

— Реконструкцию Сокольского путепровода оценивают почти в 166 миллионов рублей, проект только ремонта Октябрьского моста стоит порядка 15 миллионов. Для городской казны это неподъемные суммы, — констатировали ситуацию в Липецком горсовете еще несколько лет назад.

На балансе администрации Липецка — 21 мост. Еще в 2016 году Счетная палата Липецка посчитала, что на ремонт главных мостов Липецка нужны 1,2 миллиарда рублей. И что некоторые мосты лучше снести и построить заново, чем починить. Аудиторы тогда проверили 18 мостов и пришли к неутешительным выводам: техническое состояние главных путепроводов города относятся к 3-й категории безопасности, что уже не позволяет ходить по ним пешеходам. Три главных моста — Октябрьский, Петровский и Сокольский — нуждаются в срочном ремонте, так как на протяжении последних десятилетий лишь в 2010-2011 годах на них выполнялись работы по восстановлению некоторых (а нужно всех) элементов.

0c8728724debf61d9a3825311f6dae12.jpg

1efbbf09a0bd6f56fd8709bf876330e7.jpg

0393204598e9428fe37e813e3752efbe.jpg

Вот что в 2016 году увидели аудиторы:

«На Петровском мостовом переходе имеются сквозные провалы и дыры в пешеходной зоне, железобетонные плиты пешеходной зоны не имеют защитного покрытия, а в некоторых местах имеется лишь арматура…


На Октябрьском мостовом переходе и сокольском путепроводе в пешеходной зоне также имеются провалы глубиной до полуметра (на глубину технических полостей), в которых уже выросли кусты и деревья, имеются сквозные дыры, произошло размывание насыпи у основания Октябрьского мостового перехода…



По всей длине сокольского путепровода в районе деформационных швов заметны углубления а асфальтовом покрытии, что может свидетельствовать об их разрушении…



При осмотре нижних частей Октябрьского моста и сокольского путепровода по всей их длине заметны следы подмокания несущих частей и опор, их частичное разрушение…»
.

Заметьте, ревизоры Счетной палаты лишь резюмировали очевидное. А кто в последний раз и когда проверял состояние мостов методами инструментального контроля? В 2012 году у мэрии хватило средств на исследование состояния моста по улице Советской, и чиновники резюмировали: его проще снести и построить заново, чем реконструировать!

В мэрии Липецка в 2016 году посчитали, что на восстановление построенного в 1977 году сокольского путепровода длиной 531 метр нужно (по ценам 2010 года) 71,5 млн рублей. На капремонт 480-метрового Октябрьского моста (по ценам 2011 года) необходимо 132,8 млн рублей. На реконструкцию старой нитки Петровского моста (по ценам 2013 года) вообще был нужен миллиард.

То есть еще при мэрах Михаиле Гулевском и Сергее Иванове остро стояла проблема капремонтов мостов, но их два десятка лет только красили и латали на них асфальт.

В 2018 году в департаменте дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации создали рабочую группу по исследованию мостов. Но поставить диагнозы — это только полдела. А вот на главное, на «лечение» полуживых пациентов в городском бюджете, как всегда, не было денег. В итоге несколько мостов в Липецке признаны аварийными, а один — через железнодорожные пути по улице Гайдара — признан не пригодным к эксплуатации по решению Советского районного суда Липецка и должен был быть демонтирован.

В итоге за три последних года за счет главным образом федеральных средств была реконструирована лишь одна ветка Петровского моста (работы обошлись в 670 млн рублей), за 311 млн рублей построена вторая ветка моста через железнодорожные пути в поселке Новая Жизнь и капитально отремонтирован вантовый мост через Каменный лог, связывающий улицы Доватора и Филипченко.

Игорь Луговой

фото: vk 

Источник

Next Post

В Липецке управляющая компания постелила ковёр вместо плитки или асфальта

Вс Фев 21 , 2021
И в УК «Кантри» даже не стесняются признавать этот факт: говорят, все жильцы довольны. Липчанка по имени Ольга обратила внимание GOROD48 на курьёзный факт. — Суровый Липецк: у третьего подъезда дома №3 на улице Индустриальная вместо плитки на месте ремонта управляющая компания «Кантри» постелила ковёр, под которым песок, — сообщила […]