Липчанам навязывали дополнительные услуги при покупке машин

Липчанам навязывали дополнительные услуги при покупке машин

Потребителям удалось вернуть деньги через суд.

Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, по вопросам защиты прав потребителей в прошлом году была предоставлена 10 021 консультация. 13,1% составляют консультации по вопросам качества товаров и прав потребителей на возврат, обмен или расторжение договора в отношении обуви и одежды, 15,7% приходится на мобильные телефоны, 18,8% — на технически сложные товары.

— Уменьшилось число обращений по вопросам туристических, транспортных услуг, услуг ЖКХ, а также по продажам товаров дистанционным способом, строительных материалов и изделий. В тоже время увеличилось число консультаций по вопросам оказания финансовых, медицинских услуг, по продажам технически сложных товаров и мебели, — отмечают в Роспотребнадзоре.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2021 году проведено 138 экспертиз, среди которых лидируют экспертизы услуг ЖКХ, обуви и одежды, а также мобильных телефонов.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили претензии по качеству технически сложных товаров, мебели, продаже товаров дистанционным способом, бытовым услугам .

В защиту прав потребителей были предъявлены иски о расторжении договоров и взыскании денежных средств. В качестве ответчиков выступали ООО «Прайм-Эксперт», ООО «Гарант», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Комиссар».

Так, липчане неоднократно обращались по вопросу навязанных дополнительных услуг при покупке в автосалонах автомобилей. Дополнительной услугой в каждом случае была продажа ООО «Прайм-Эксперт» технической карты «Техническая помощь на дороге».

— При анализе представленных потребителями документов усматривалось, что покупка автомобилей осуществлялась в кредит. По информации клиентов менеджеры автосалонов убеждали граждан, что кредит могут предоставить банки лишь при заключении договора о дополнительных услугах, в том числе связанных с покупкой карты. Рассмотрев тщательнее документы дома, граждане практически на следующий день обращались в автосалон, пытаясь отказаться от навязанных услуг. Однако в устной форме менеджеры автосалона им заявляли, что отказаться от данных услуг практически невозможно, — сообщили в Роспотребнадзоре. — В досудебном порядке автосалону, банку, организациям, являющимся исполнителями при предоставлении услуг, получившим денежные средства, граждане направили письменные претензии о расторжении договоров и требованием о возврате денежных средств. Однако все организации отказались добровольно исполнить требования, сославшись на то, что не являются стороной, заключившей с потребителем договор. По итогам рассмотрения материалов дел судами были приняты решения о взыскании с ООО «Гарант» в пользу потребителей 396,3 тысячи рублей, с ООО «Прайм-Эксперт» — 103,46 тысячи рублей. В указанные суммы вошли основной долг, компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также проценты за пользование чужими денежными средствами до фактического исполнения решений.

Источник

Next Post

За сутки в Липецкой области выявили 825 случаев COVID-19, 10 человек умерли

Чт Мар 3 , 2022
Для сравнения: 3 марта 2021 года были выявлены 105 случаев инфицирования коронавирусом. За последние сутки в Липецкой области врачи зафиксировали 825 новых случаев коронавирусной инфекции, 10 человек умерли, 111 человек госпитализировали, 1 949 человек вылечились. С начала эпидемии, по данным сайта стопкоронавирус.рф, в регионе выявили 129 530 случаев COVID-19, выздоровели 115 438 человек, умерли 3 305 […]