Потребителям удалось вернуть деньги через суд.
Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, по вопросам защиты прав потребителей в прошлом году была предоставлена 10 021 консультация. 13,1% составляют консультации по вопросам качества товаров и прав потребителей на возврат, обмен или расторжение договора в отношении обуви и одежды, 15,7% приходится на мобильные телефоны, 18,8% — на технически сложные товары.
— Уменьшилось число обращений по вопросам туристических, транспортных услуг, услуг ЖКХ, а также по продажам товаров дистанционным способом, строительных материалов и изделий. В тоже время увеличилось число консультаций по вопросам оказания финансовых, медицинских услуг, по продажам технически сложных товаров и мебели, — отмечают в Роспотребнадзоре.
По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2021 году проведено 138 экспертиз, среди которых лидируют экспертизы услуг ЖКХ, обуви и одежды, а также мобильных телефонов.
Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили претензии по качеству технически сложных товаров, мебели, продаже товаров дистанционным способом, бытовым услугам .
В защиту прав потребителей были предъявлены иски о расторжении договоров и взыскании денежных средств. В качестве ответчиков выступали ООО «Прайм-Эксперт», ООО «Гарант», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Комиссар».
Так, липчане неоднократно обращались по вопросу навязанных дополнительных услуг при покупке в автосалонах автомобилей. Дополнительной услугой в каждом случае была продажа ООО «Прайм-Эксперт» технической карты «Техническая помощь на дороге».
— При анализе представленных потребителями документов усматривалось, что покупка автомобилей осуществлялась в кредит. По информации клиентов менеджеры автосалонов убеждали граждан, что кредит могут предоставить банки лишь при заключении договора о дополнительных услугах, в том числе связанных с покупкой карты. Рассмотрев тщательнее документы дома, граждане практически на следующий день обращались в автосалон, пытаясь отказаться от навязанных услуг. Однако в устной форме менеджеры автосалона им заявляли, что отказаться от данных услуг практически невозможно, — сообщили в Роспотребнадзоре. — В досудебном порядке автосалону, банку, организациям, являющимся исполнителями при предоставлении услуг, получившим денежные средства, граждане направили письменные претензии о расторжении договоров и требованием о возврате денежных средств. Однако все организации отказались добровольно исполнить требования, сославшись на то, что не являются стороной, заключившей с потребителем договор. По итогам рассмотрения материалов дел судами были приняты решения о взыскании с ООО «Гарант» в пользу потребителей 396,3 тысячи рублей, с ООО «Прайм-Эксперт» — 103,46 тысячи рублей. В указанные суммы вошли основной долг, компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также проценты за пользование чужими денежными средствами до фактического исполнения решений.