В 2022 году у контролирующих органов могут появиться полномочия для регулирования работы виртуальных агрегаторов.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Ирина Поткина рассказала о том, что липчане жалуются на непонятную тарификацию цен на услуги такси. Чаще всего пассажиры недоумевают от предложений агрегаторов. Когда портится погода, начинается снег или дождь, цены на услуги перевозчиков взлетают в разы.
— Это классическая схема ценообразования, основанная на соотношении спроса и предложения. Виртуальный агрегатор видит возрастающий спрос на услугу и автоматически повышает ее стоимость, — пояснила Ирина Поткина. — К сожалению, пока наше законодательство не успевает за развитием цифровых услуг. Пока нам физически не к кому предъявить претензии, так как у агретатора фактически нет ни водителей, ни машин. Он лишь обрабатывает заявки пассажиров, формирует цену и передает информацию водителям.
Но у контролирующих органов есть шанс приструнить цены на такси. Так, в 2022 году должны заработать изменения в законодательстве. И этим вопросом будут заниматься на федеральном уровне. Именно у таких органов есть полномочия, чтобы разбираться со злоупотреблениями доминирующим положением.
— Замечу, что законодательство других стран тоже не поспевает за развитием цифровизации экономики. Исключение — Германия, где на подобные перемены отреагировали очень оперативно, — отметила Ирина Поткина.