Эксперт разъяснил, почему асфальт в Липецке сходит вместе со снегом

Эксперт разъяснил, почему асфальт в Липецке сходит вместе со снегом

На днях глава администрации Липецка Евгения Уваркина сообщила в Инстаграм, что «асфальт сошел вместе со снегом»  и заявила о выделении 78 миллионов рублей на ремонт самых проблемных улиц. GOROD48 обратился к доктору технических наук, профессору ЛГТУ, Почетному дорожнику РФ, а также экс-гендиректору ООО «Автобан-Липецк» Борису Бондареву за экспертным мнением: что же стало причиной разрушения дорог.

Проблемными Евгения Уваркина назвала улицы Московскую, Неделина, Катукова, Циолковского, Карла Маркса, Вермишева, 9-й микрорайон, Перова, Краеведческую, Салтыкова-Щедрина, Зоологическую, Энтузиастов, Каменный Лог, Дарвина, Украинскую, участок от улицы Ангарской до Металлистов, три объекта в Ссёлках, в том числе улицу Гагарина.

По словам Бориса Бондарева покрытие улицы Неделина разрушается из-за отсутствия  водоотвода. Особенно плохо дело обстоят на участке улицы  рядом со зданием ГИБДД.

— У нас несколько бед, которые почему-то не доходят до сознания руководителей — то, что на многих улицах не обеспечен водоотвод, как на Неделина и Карла Маркса. Последняя — наглядный пример того, как из-за переувлажнения грунта постоянно разрушается дорога, —  эта улица ремонтируется каждые четыре года. Хотя можно было сделать нормальный проект и отремонтировать один раз, как сейчас собираются сделать 50 лет НЛМК, — считает Борис Бондарев.

Участок на улице Катукова не ремонтировался уже пять-шесть лет, и объективно нуждается в ремонте. А вот на улице Циолковского проблемный участок у кольца рядом с областной стоматологической поликлиникой, можно сказать, рукотворный.

— Я на этот участок обратил внимание еще, когда на нем укладывали покрытие, это было поздней осенью. Я уже тогда понимал, что этот участок долго не прослужит, так как качество работ вызывало сомнения. Вот они и вылезли, — говорит Борис Бондарев.

Дорога на улице Вермишева и в 9 микрорайоне нуждается в ремонте, так как там «давно не ступала нога дорожника».

Борис Бондарев напомнил, что дороги надо вовремя ремонтировать. Межремонтный интервал для городских дорог, он же гарантийный срок — четыре-пять лет. Редко какие магистрали без проблем стоят дольше. Хотя есть и рекордсмены. Улица Первомайская простояла между ремонтами 14 лет. Это рекорд для Липецка. Ее делали в 2004 году. 

— У нас в то время существовала коалиция, когда люди делали то, что они умеют. Те, кто занимался сетями, делали сети, те, кто знал толк в земляных работах, занимались ими, мы выполняли работы по устройству дорожной одежды. И такая кооперация приводила к очень хорошим результатам, — вспомнил Борис Бондарев.

По мнению эксперта в Липецке есть улицы, которые нуждаются в основательном переустройстве. Например Зегеля, ее ремонтируют каждые пять лет (в 2002, 2007, 2012, 2017 годах).

— Все беды из-за того, что несущая способность основания не то, что низкая, там вообще нет ничего. Там асфальтобетон опирается на грунт! Почему так происходит? Потому что раньше использовали в качестве материалов известняки низкой прочности! Эти дороги надо переустраивать, как Баумана и проспект Победы.

Особенно порадовала Бориса Бондарева  информация о том, что запланированы работы на улицах частного сектора: Перова, Краеведческой, Салтыкова-Щедрина, Зоологической, Украинской и других. Много лет дороги на этих улицах только отсыпали отходами фрезерования.

— Я хочу сказать, что действительно таких погодных условий, как в этом году, не было лет 10. При этом дороги, которые были построены в 2019 (улица Космонавтов) и 2020 годах (проспект Победы) вышли из зимы в нормативном состоянии. Все что угодно можно говорить про качество наших дорог, но если сравнивать с 2011 годом, есть небольшой, но прогресс, — уверен Борис Бондарев.

—Дороги рассыпаются еще и из-за того, что не везде соблюдались технологии, не применялись те материалы, которые должны были применяться. Финансирование — это очень хорошая вещь. Но к ней еще нужны высокопроизводительные машины, современные материалы и главное — обученные люди. Вот составляющие успеха, — уверен Борис Бондарев. — У меня в свое время был только один прокол, когда мы ремонтировали в 2011 году проспект Победы. Мы применили щебеночно-мастичный асфальтобетон, впервые в Липецке, и не уложились в строки. Но он, кстати, прослужил семь лет. И за остальные улицы, которые делал, я спокоен. У них межремонтный срок был 7,5 года. А на Первомайской — 14 лет. Если кто-то этот рекорд побьет, я сниму перед ним шляпу.

Источник

Next Post

Пострадавшему от новогодней иллюминации липчанину выплатят компенсацию

Пт Мар 12 , 2021
На перекрёстке на крышу автомобиля упала лампочка, оставив вмятину. Напомним, 3 марта в редакцию GOROD48 обратился липчанин Евгений Яньшин, который рассказал, что в тот момент, когда он на своём автомобиле «Киа Рио» остановился на красный сигнал светофора на перекрёстке улицы Первомайской и Горького, на крышу его автомобиля упала лампочка новогодней […]